вы ищите?

Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины

Общая характеристика

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и прикладное решение (конфигурацию) "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины".

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" - это программа массового назначения для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней. Она предназначена для применения в кадровых службах и бухгалтериях.

Конфигурация "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" - это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства и реальная практика работы учреждений различной ведомственной принадлежности. Программа решает следующие задачи:

  • расчет заработной платы;
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
  • расчет денежного содержания служащих на государственной службе;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов с сотрудников и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения;
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • автоматизация кадрового делопроизводства.

В конфигурации "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины":

  • в полном объеме поддерживает расчет заработной платы в бюджетных учреждениях, при этом результаты расчетов и порядок отражения в бюджетном учете начислений, удержаний и налогов с ФОТ выполняется по источникам финансирования, за счет которых осуществляется финансирование начислений;
  • в полной мере автоматизирует расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданских лиц;
  • автоматизированы трудоемкие рутинные операции и за счет этого работники могут высвобождаться для выполнения аналитических функций, тем самым повышается эффективность кадровых и расчетных служб.

Благодаря возможности учета деятельности нескольких учреждений в единой информационной базе, программа "1С:Зарплата и кадры 8 для бюджетных учреждений Украины" может использоваться как в небольших учреждениях, так и в крупных управлениях и администрациях.

Функциональные возможности

Программа "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" - это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, по следующим направлениям:

  • расчет заработной платы с учетом финансирования по нескольким источникам финансирования;
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
  • расчет денежного содержания служащих на государственной службе;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения;
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • автоматизация кадрового делопроизводства.

Расчет заработной платы

Для расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:

  • автоматический расчет широкого круга начислений - от оплаты по окладу и различных надбавок до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку;
  • гибкая настройка используемых начислений и удержаний.

"Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения. Автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками, начиная с оплаты больничных листов и отпусков вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.

В целях обеспечения работы в учреждениях с большим количеством работников основные "расчетные" документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. Поддерживается ввод "расчетных" документов на основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.

В типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов с регистрацией в текущем периоде, расчет межрасчетных выплат с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников и последующая выплата аванса.

Для расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня предопределенных показателей и показателей, описанных пользователями, допускается применять арифметические действия, математические функции и условные выражения.

"Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" предоставляет широкие возможности учета рабочего времени. Гибкий механизм позволяет, с одной стороны, описывать различные графики работы, включая "скользящие", и регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой - регистрировать только фактические данные учета на основе заполняемых в подразделениях табелей.

Для учета использования рабочего времени в программе:

  • ведутся общие графики работы учреждения,
  • формируются индивидуальные графики работы для отдельных работников,
  • регистрируются первичные документы учета рабочего времени - табели отработанного времени.

Помимо проведения массовых расчетов заработной платы "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" подготавливает все необходимые унифицированные формы по учету заработной платы и другие необходимые отчеты, позволяющие получить информацию за любой расчетный период:

  • расчетные листки,
  • аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям;
  • расчетно-платежные ведомости;
  • платежные ведомости для получения денег через кассу;
  • справки о суммах среднего заработка;
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и т.д.

Результаты расчетов могут быть также представлены в виде аналитических отчетов, наглядных графиков и диаграмм:

  • анализ начислений работников учреждений;
  • анализ состояния взаиморасчетов с работниками учреждений и др.

Расчет денежного довольствия военнослужащих

"Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" позволяет в полной мере автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала.

В типовом решении предусмотрены специфические механизмы начисления денежного довольствия, в частности, начисление денежного довольствия за будущие периоды и регистрация выплаты денежного довольствия уволенным военнослужащим, расчет компенсации НДФЛ.

Особенности государственных органов управления, органов местного самоуправления

В конфигурации "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания служащих государственных органов управления, а также оплаты труда местных органов власти.

Типовое решение предоставляет возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями службы начислять оклад в соответствии с присвоенным рангом госслужащего, а также весь спектр необходимых ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Учет заработной платы по источникам финансирования

В конфигурации "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" ведется сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания.

Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и др.) формируются по источникам финансирования.

Учет кадров и анализ кадрового состава

"Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" предполагает хранение не только личных данных работников учреждения, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника в учреждении: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.

Для анализа кадрового состава по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников учреждения, движение кадров, статистика кадров и др. В отчетности по кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, а также использование произвольных группировок должностей учреждения.

Трудовые отношения, кадровое делопроизводство

"Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" поддерживает ведение штатного расписания учреждений с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность.

Исчисление регламентированных налогов

"Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" обеспечивает исчисление регламентированных законодательством налогов с сотрудников и начислений на фонд оплаты труда: налога на доходы физических лиц, налоги в фонд соцстраха (на случай безработицы, временной потери трудоспособности, несчастных случаев на производстве). При расчете выполняется автоматическое разбиение налогов по источникам финансирования начислений.

Включенные в прикладное решение аналитические отчеты предоставляют возможность проведения полноценного анализа налоговой базы в разрезе физических лиц - получателей доходов и видов расчета, а также начисленных налогов в разрезе физических лиц.

Регламентированная отчетность

В конфигурации "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" автоматически формируются следующие регламентированные отчеты для представления в налоговые органы:

  • Форма 1ДФ;
  • Отчет в ФСС от несчастных случаев
  • отчет в пенсионный фонд
  • отчет в ФСС на случай временной утраты трудоспособности
  • Отчет в ФСС на случай безработицы
  • Персонифицированные формы отчетности в ПФУ

Также формируется статистическая отчетность

  • Отчет по труду (форма 1-ПВ);
  • Отчет о наличии вакансий (форма 3-ПН)
  • Отчет о принятых работниках (форма 5-ПН)
  • Отчет по количеству работников (форма 6-ПВ)
  • Отчет об использовании рабочего времени (форма 3-ПВ)
  • Отчет про занятость и трудоустройство инвалидов (форма 10-ПИ)

В целях эффективной проверки передаваемой отчетности в регламентированных отчетах поддерживается возможность детализации (расшифровки) показателей, а также реализован режим проверки соотношений показателей.

Предусмотрена выгрузка регламентированной отчетности для передачи в налоговые органы в электронном виде.

Ведение учета деятельности нескольких учреждений

С помощью конфигурации "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" можно вести кадровый учет и расчет зарплаты нескольких учреждений в централизованных бухгалтериях в единой информационной базе с использованием единого перечня работников всех учреждений.

Совместное использование с программой "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины"

Планируется, что конфигурацию "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" можно будет использовать совместно с программой "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины". Для этого предполагается реализовать двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете.

Сервисные возможности

Диагностика ошибочных ситуаций

Диагностика таких ошибочных ситуаций в кадровом учете, как повторный прием на основное место работы или прием на основное место работы в два учреждения одновременно, не позволит провести документы с некорректными данными.

При расчете зарплаты выявляются повторные начисления оплаты за один и тот же период времени (например, при вводе последовательных больничных листов ошибочно введены пересекающиеся периоды).

Исправление расчетных документов прошлого периода

В типовом решении предусмотрена простая и понятная процедура исправления, которую должен выполнить пользователь при обнаружении неверно проведенного документа "прошлого" периода. Неверный документ достаточно просто "исправить", начислив правильные суммы. В документах, содержащих расчеты нескольких сотрудников, предлагается возможность исправить расчеты текущего сотрудника, исправить весь документ сразу или дополнительно отобрать перечень сотрудников, расчеты которых следует исправить.

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не может не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Администрирование работы пользователей

Пользователям предоставлена возможность самостоятельно настроить выдачу запроса на подтверждение при выходе из программы. Это позволяет отказаться от завершения работы с программой, если окно программы было закрыто случайно. Реализовано предупреждение пользователей о динамическом обновлении конфигурации и принудительное завершение работы пользователей.

Работа с распределенными информационными базами

Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию включены планы обмена. Также добавлен механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (. cfu) или файла поставки конфигурации (. cf) из любого локального или сетевого каталога.